1. Общие положения 1.1. Основа экономики на игре - натуральная. Мастера обеспечивают возможность приобрести на игре продукты, в том числе еду в кабаках, за игровые деньги. 1.1.1. Предполагается, что игроки добровольно сдадут все продукты после окончания строительства и перед началом игры для дальнейшей их реализации мастерами за игровые деньги. Мастера также закупят дополнительные продукты. Пояснение в связи с возникающими вопросами: Мастера закупят практически ВСЮ еду, за исключением того, что сдадут игроки. Все расходы будут включены во взносы! Игроки вольны привезти еды столько, чтобы она у них закончилась на строяке и сдавать ничего не пришлось. 1.1.2. Все продукты являются объектом игры и могут быть куплены, проданы, обменены, украдены и т.д. Исключение составляет еда, хранящаяся в палатке, а также находящаяся на игротехническом корабле или ярмарке. 1.1.3. При этом игрокам не рекомендуется привозить и употреблять любые свои продукты и уж тем более запрещается торговать продуктами, не сданными мастерам. 1.1.3.1. В случае ограничений по здоровью, игроки вольны внутри своей палатки потреблять привезенные с собой продукты. 1.1.4. Любой факт нарушения пункта 1.1 настоящих правил НЕГАТИВНО отражается на личном благосостоянии и игре вообще нарушителей. 1.1.5. Торговля продуктами будет осуществляться через кабаки (в виде готовой пищи), а также на специальных рынках города и в соответствующих лавках. 1.1.6. Предполагается, что в основном игроки будут питаться дома, за семейным столом. Еда для семейного ужина закупается в соответствующих лавках и на рынке. 1.1.6.1. Кабак/Трактир - это место, где можно перекусить в середине рабочего дня или посидеть вечером с друзьями. 1.1.7. Даже если вашему персонажу не повезет, и у него не будет средств к существованию, на игре в любом случае можно будет получить какую-нибудь еду. Сделать это можно будет в городских или церковных социальных службах, содержащихся на средства, полученные от государства либо благотворительной деятельности частных лиц. 1.2. Экономика на игре - безцикловая, то есть любые экономические взаимодействия происходят в режиме реального времени. 1.3. На игре имеют хождение несколько игровых валют, существуют менялы, ростовщики и т.д. На игре не имеют хождение реальные деньги (в любой валюте) ни в каком виде. 1.4. Мастерская группа приветствует любые товарно-денежные отношения между игроками, совершение всевозможных сделок, широко развитую систему взяточничества. 1.5. Эти положения верны для жителей города и Галаты. За их пределами правила по экономике специфические и будут известны горожанам лишь частично. 2. Еда 2.1. Поставки еды в Константинополь производится по трем основным каналам (исключение составляет контрабанда и захват еды во вражеском лагере). 2.1.1. Некоторое и сравнительно небольшое количество продовольствия доставляется из Галаты по специальным заказам от правительства, корпораций или частных лиц. В Галате этими поставками занимается вполне конкретный персонаж и возможности его достаточно ограничены. Этот персонаж (заместитель подесты по экономическим вопросам) в свою очередь закупает еду преимущественно в Италии (то есть у мастеров). Соответственно, этот канал является полностью игровым и контролируется игровыми персонажами. В Галату еда поставляется игротехническими кораблями из виртуальной Генуи (мастерского лагеря) 2.1.2. Основными же источниками продуктов питания в Константинополе являются византийские торговые корабли и караваны с хлебом из Пелопоннесских владений Византии и деликатесами со всего мира. Эти «караваны» являются полностью игротехническими и контролируются мастерами в зависимости от потребностей города и игровой обстановки. 2.2. Византийские игротехнические торговые корабли с продовольствием прибывают в порт Константинополя, где после игротехнической же разгрузки устраивается игротехническая оптовая ярмарка продуктов. 2.2.1. Ярмарка существует не все время. Вообще говоря, она моделирует собой отгрузку товаров с кораблей торговцам и представляет из себя закрытую, огороженную территорию. Начало и конец ярмарки объявляются мастером. Продавец и его помощники на ней являются мастерами, их нельзя убить и ранить. Вообще вся территория ярмарки во время ее существования является Не боевой зоной. Кроме того, на территории ярмарки могут находиться только специальные люди – владельцы лавок, кабаков и другие, которые перечислены в пункте 2.2.3. настоящих правил. 2.2.2. Все продукты на ярмарке НЕ являются предметом игры (их нельзя украсть или съесть) до тех пор, пока не будут выкуплены игроками и унесены с территории ярмарки. 2.2.3. Приобретать продукты на ярмарке имеют право только владельцы кабаков, члены корпорации торговцев едой и иностранные торговые дома. Эти персонажи являются оптовыми поставщиками продуктов в Константинополь и работают по схеме с заблаговременным заказом: это значит, что ВСЕ игроки должны будут заказывать еду (конкретную рскладку) у этих поставщиков, либо напрямую, либо через лавки и рынки розничной торговли. Полученные заказы от всех оптовиков суммируются на игротехнической ярмарке и получается полная раскладка на всех жителей города. 2.2.4. Все оптовые поставщики известны до игры. Правила по макроторговле на игротехнической ярмарке известны только им. 2.2.5. Цены на ярмарке определяются в зависимости от экономической и политической ситуации с помощью формул, игрокам не известным. Ярмарка не подлежит обложению налогами и вообще каким-либо игровым административным действиям. 2.3. В городе будет функционировать один игровой рынок, на котором можно будет приобрести продукты. 2.3.1. Торговать на этом рынке могут как члены корпорации торговцев едой, так и частные торговцы, а также представители иностранных торговых домов. 2.3.2. Приобрести продукты на рынке может любой житель Константинополя. 2.3.3. Контроль за торговыми операциями на рынке осуществляется городской администрацией. 2.3.4. Цены определяются в частном порядке с учетом правил, установленных текущим законодательством. Размер налогов и сборов с торговцев на рынке также определяется текущим законодательством. 2.4. Кабаки/Трактиры закупают еду на игротехнической ярмарке или на рынке. 2.4.1. Цены в кабаках/трактирах определяются в частном порядке с учетом правил, установленных текущим законодательством. Размер налогов и сборов с этих заведений также определяется текущим законодательством. 2.4.2. Кабак/Трактир - это место, где можно перекусить в середине рабочего дня или посидеть вечером с друзьями. Предполагается, что подавляющее большинство игроков будут питаться у себя дома с семьями. В том числе и аристократия, у которой есть готовящие для них еду повара, закупающие эту еду на общих основаниях на рынке и в соответствующих торговых лавках. 2.4.3. Игроки, едущие на игру кабаками должны минимум за два месяца до игры обсудить меню и раскладку с мастером по экономике.
2.5. В городе функционирует ряд лавок, торгующих продуктами питания или готовыми кулинарными изделиями. 2.5.1. Торговать в этих лавках могут как члены корпорации торговцев едой, так и частные торговцы, а также представители иностранных торговых домов. 2.5.2. Приобрести продукты в лавке может любой житель Константинополя. 2.5.3. Контроль за торговыми операциями в лавках осуществляется городской администрацией и корпорацией торговцев едой. 2.5.4. Цены определяются в частном порядке с учетом правил, установленных корпорацией торговцев едой, а также текущим законодательством. Размер налогов и сборов с этих заведений также определяется текущим законодательством. 2.6. Кофейни, чайные и прочие подобные заведения продают и закупают еду и напитки на общих основаниях со всеми жителями Константинополя. 2.6.1. Эти заведения закупают продукты на рынке или в соответствующих торговых лавках. 2.6.2. Цены в них определяются в частном порядке с учетом правил, установленных текущим законодательством. Размер налогов и сборов с этих заведений также определяется текущим законодательством. 2.7. Обеспечение продовольствием армии. 2.7.1. Закупкой продовольствия в армии занимается интендант. Продукты закупаются на рынке или в соответствующих торговых лавках. 2.7.2. Готовится еда для служащих в армии на полевой кухне. 2.7.3. Полевая кухня функционирует аналогично кабаку во всех вопросах, за исключением закупки продовольствия (см. выше 2.7.1). 2.8. Контрабанда на игре есть. Правила по контрабандистам известны контрабандистам. 2.9. Мастера обязуются сделать так, чтобы на игре можно было получить какую-нибудь еду, даже если у персонажа случился финансовый кризис (украли еду, деньги, не выплатили жалование и т.д.). Смоделировано это будет через создание городских или церковных социальных служб. 2.10. Стартовые продукты. См. Пункт 3.1. настоящих правил. 2.11. Все продукты являются объектом игры и могут быть куплены, проданы, обменены, украдены и т.д. Исключение составляет еда, хранящаяся в палатке, а также находящаяся на игротехническом корабле или ярмарке. 3. Финансы 3.1. Стартовый капитал выдается всем игрокам мастером по экономике и его помощником. В согласовании стартовой суммы участвуют мастер по экономике, региональщик и сюжетник. Размеры стартового капитала определяются до игры, исходя из роли игрока. Кроме того, стартовый капитал может быть частично заменен продуктами питания (пример: игрок привез еду с собой и частично в счет первоначального капитала оставляет часть этой еды (не более, чем на сутки игры) у себя (по мастерскому прейскуранту), вместо того, чтобы сдавать ее мастерам).
3.2. На игре имеют хождение три валюты: итальянская (золотые дукаты), турецкая (серебряные акче) и византийская (медные фоллы). 3.3. Обмен денег различных государств осуществляют частные менялы. 3.3.1. Курс у частных менял определяют частные менялы в частном порядке. 3.4. Курсы валют определяются игроками естественным путем исходя из текущей экономической ситуации. Стартовые курсы валют (по монетам): 1 фолл, 4 фолла, 1 серебряный акче = 8 фоллов, 1 золотой дукат = 24 фолла. 3.5. Менялы - профессиональные перекупщики, которые могут покупать у населения всевозможные ценные вещи, а также осуществлять обмен валют и выдачу денег в долг под проценты. Кроме того, менялы могут оценивать произведения исскуства и прочие ценные вещи.
3.6. У некоторых персонажей могут быть фамильные ценности. 3.6.1. Моделируются бижутерией, заготавливаемой игроками самостоятельно ДО игры после достижения соответствующей договоренности с мастером по экономике. 3.6.2. В игровом паспорте есть отметки, указывающие на то, сколько у данного конкретно персонажа есть таких ценных вещей. Их количество обсуждается КАЖДЫМ игроком ДО игры с мастером по экономике. 3.6.3. Эти ценности могут быть украдены, а также проданы, куплены или обменены. Адекватную цену за них могут дать только частные менялы. Они узнают цену за конкретную вещь у специального оценщика - игротехнического персонажа. Любой иной способ реализации этих ценностей игроки осуществляют на свой страх и риск. 3.7. Виртуальная частная собственность (имения, земли) на игре не моделируется. 3.8. Письма за пределы города, отправленные по имперской почте, с просьбами к кому угодно (родственникам, монархам, папе и т.д.) о финансовой поддержке (выслать денег :-)) рассматриваются мастером по экономике в индивидуальном порядке с минимальными шансами на положительный ответ. 3.9. На сайт вывешены примеры стартовых цен на некоторые товары и услуги. 4. Ремесла и производство 4.1. Помимо еды и денег на игре существует два экономических ресурса - товары и услуги. 4.2. На игре моделируется ряд профессий, связанных с производством различных товаров, а также с предоставлением разнообразных строительных и ремонтных услуг: кузнецы, мастера по коже, белошвейки и вышивальщицы, свечники, плотники, производители канцелярских товаров, гончары, ювелиры, ткачи, парфюмеры. 4.2.1. Владельцы и работники этих мастерских должны озаботиться всем необходимым для работы инвентарем, а также запасом материалов для осуществления работ. Можно также заготовить заранее и привезти на игру некоторое количество готовой продукции. 4.2.2. На игре хождение имеют только игровые деньги. За реальные деньги можно торговать различными товарами только до и после игры. На игре допустима схема, когда игровая продажа - сдача в аренду до конца игры.
4.3. На игре есть торговцы едой разнообразного профиля - как оптовые и розничные торговцы «всем», так и специализированные лавки по продаже определенных типов продуктов или готовых кулинарных изделий: молочные, мясные лавки, булочные и т.д. 4.3.1. Владельцы этих заведений должны самостоятельно озаботиться всем необходимым инвентарем - для приготовления еды и/или для ее реализации (весы, тару для фасования и т.д.). 4.3.2. Кроме того, владельцы заведений, производящих и реализующих готовые кулинарные изделия, должны ДО игры связаться с мастером по экономике и согласовать с ним список необходимых им специфических продуктов и ингредиентов. 4.4. На игре существуют также рабочие профессии, как то: дворники, отопители (лесорубы), водоносы, разнорабочие и т.д. 4.4.1. Представители этих профессий также должны самостоятельно озаботиться всем необходимым для работы инвентарем. 4.4.2. Лесорубы – это члены корпорации, монополизирующей торговлю дровами в Константинополе. То есть, приобрести дрова в обход корпорации лесорубов можно только и исключительно на свой страх и риск. Лесорубы выкупают у мастеров бревна, моделируя тем самым расходы на их заготовку. Дальше, лесорубы заготавливают из этих бревен дрова и продают их жителям города. Ценовая политика корпорации находится в соответствии с текущим законодательством. Кроме того, корпорация обязана следить за тем, чтобы на территории города не происходила несанкционированная вырубка деревьев. 4.4.3. Водоносы - это члены корпорации, монополизирующей торговлю водой в Константинополе. То есть, приобрести воду в обход корпорации водоносов можно только и исключительно на свой страх и риск. Водоносы выкупают у воду мастеров, моделируя тем самым расходы на ее добычу, очистку и транспортировку. Дальше, водоносы разливают эту воду по тарам (игроки обязаны самостоятельно озаботиться ее наличием) и продают ее жителям города. Ценовая политика корпорации находится в соответствии с текущим законодательством. Кроме того, корпорация обязана следить за тем, чтобы на территории города не происходила несанкционированная добыча воды (из озера, например). 4.5. Представители почти всех профессий объединены в корпорации, регламентирующие все аспекты их деятельности. 4.5.1. Но, наряду с членами корпораций, есть и частные предприниматели, представляющие те же ремесла и составляющие конкуренцию членам корпораций. 4.5.2. Для вступления в корпорацию необходимо уплатить вступительный взнос, размеры которого определяются текущим законодательством. 4.6. Все персонажи, работающие в сфере услуг и производства, или получают зарплату от своих нанимателей, или находятся на службе у государства. Размер заработной платы, а также налогов и сборов определяется текущим законодательством и правилами корпораций. 4.7. Помимо частной деятельности для некоторых ремесленников и работников сферы услуг будут реализовываться госзаказы, оплачиваемые государством. 4.8. Сельскохозяйственные работы на игре не моделируются. 4.9. Горное дело и добыча полезных ископаемых на игре не моделируются. 5. Война 5.1. Военной экономики на игре нет. Это значит, что нет трат на создание армий, нельзя выкупать умерших солдатов и т.д. Но можно пробовать подкупить те или иные подразделения противника. 5.2. Все солдаты должны получать жалование. Если они его не получают, то виноваты либо они сами, либо их начальство, но никоим образом не мастера. 5.3. Традиционно, особо отличившимся солдатам выплачиваются премии за совершенные подвиги. Если премии не выплачиваются, то виновны либо солдаты, либо начальство. Случаи, когда солдаты рекомендуют офицеру наградить их боевого товарища, отличившегося в боях, нормальны. 5.4. Покупать пушки нельзя, но можно подкупить команду артиллеристов, их обслуживающих. Сломать пушку можно путем свинчивания с нее чипа, который привинтили мастера при чиповке. 5.5. Все стрелы, упавшие снаружи города, собираются мастерами. Впоследствии их можно будет купить в оружейных лавках города. Оружейные лавки выкупают стрелы у мастеров, моделируя тем самым накладные расходы, связанные с производством этих самых стрел. Стрелы, упавшие внутри города, возвращаются туркам.
6. Разное 6.1. Лишний раз хочется отметить, что в Константинополе работает подавляющее большинство жителей, включая аристократию. 6.2. Взятки. - Я дам вашей милости 30 тысяч франков, и никто знать не будет. - Дайте мне 50 тысяч и говорите кому хотите! Толеран Игроки должны иметь в виду, что их деятельность на полигоне постоянно сопряжена с дачей и получением (в случае если у вас соответствующая должность) взяток. Отметим, что взяточничество пришло на Русь из Византии. При этом в Византии взятки не воспринимались как преступление. Факт взятки, разумеется, не афишировался, но и особо не скрывался. Считалось нормальным, что чиновник должен получить за свою работу определенную мзду. Просим обратить внимание игроков на то, что размеры и характер взяточничества в Константинополе существенно отличались от нынешних. Брали много и за все. Человек, отказывавшийся от взятки, вызывал подозрение. Взятки в Византии - норма бытия, причем достаточно регламентированная. Преследовалось взятие взяток не по чину. Существовал определенные негласные «тарифы» на взятки. 6.3. Голубиная почта – при помощи нее можно послать весть в Европу. Один голубь носит ограниченное количество корреспонденции. При этом голубь обратно из Европы не возвращается. Далее, когда голуби закончатся, их надо будет выкупать из Европы (моделируется покупкой у мастеров). 6.4. Лечение. 6.4.1. Как правильно лечить – знают только доктора, приписанные к госпиталю (имеющие лицензию). Для излечения нужно воспользоваться услугами команды докторов, так как выполнить все процедуры одному доктору очень сложно и время исцеления от этого увеличивается. Соответственно, расценки на свои услуги доктора определяют самостоятельно, согласуя их с текущим игровым законодательством. 6.4.2. Аристократы и императорская семья, которые желают лечиться во дворце, вызывают врачей из госпиталя на дом, за отдельные деньги, эта услуга будет стоить сильно дороже, чем лечение непосредственно в госпитале. 6.5. Мореплавание. 6.5.1. Большие корабли (см. правила по мореплаванию) перевозят грузов и людей сообразно с их вместительностью. 6.5.2. Лодки возят не более трех человек и грузов столько, сколько можно спрятать под одеждой (ибо это не законно и карается доблестной таможней). 6.5.3. Починка осуществляется заменой поврежденных рамок (см. правила по мореплаванию), рамки заменяются специальным человеком - корабельным плотником, живущим в порту. Плотник выкупает рамки у мастеров, моделируя тем самым накладные расходы. 6.5.4. Постройка нового корабля \ лодки 6.5.4.1. Ромеи \ иностранцы могут заказать постройку нового корабля в Европе взамен утонувшего. Дело это небыстрое и, мягко говоря, не дешевое, от получения просьбы с деньгами до прибытия корабля - сутки. Кроме того, постройка осуществляется только при согласии хозяина \ отвечающего за корабль передать его новому капитану (если старый чудом остался жив, он может попробовать сам себе заказать постройку корабля в Европе). 6.5.4.1. Турки могут строить новые корабли взамен утонувших, но это тоже стоит денег и требует времени. 6.5.4.1. Лодки вместо утонувших могут строится прямо тут, как византийцами \ иностранцами, так и турками. Постройка осуществляется только при согласии хозяина \ отвечающего за корабль передать его новому капитану (если старый чудом остался жив, он может попробовать сам себе заказать постройку лодки). Это опять же требует времени и средств.
|