ГЛАВНАЯ   CЛОВАРЬ   ПРАВИЛА   МАТЕРИАЛЫ   ЗАЯВКИ   ФОРУМ

2general.jpg
Анонс
Общая информация
Несколько важных вопросов про нашу Игру
Правила по экономике
Правила по боевым взаимодействиям
Правила по пушкам
Правила по градостроительству
Смерть
Правила по костюму
Правила по медицине
Религия
Православие
Правила по мореплаванию
Предметы, которые можно воровать
Об униформе и знаках отличия
Правила по несовершеннолетним и детям
Фотографам и Видеооператорам
Правила по снам
Полигонные правила
ЧАВО про полигон
Дорога до полигона
Мастерская группа
Все правила одним файлом
Правила по боевым взаимодействиям

Общие принципы

Поражаемая зона Разрешены и засчитываются рубящие и колющие удары, нанесенные в зону, не включающую в себя шею, область паха, кисти рук до лучезапястного сустава и стопы ног до щиколотки. Удар в голову разрешен только в том случае, когда на противнике есть шлем. Удары в лицо/лицевую часть шлема запрещены.
Не рекомендуется наносить колющие удары в область выше подмышечных впадин.
Запрещено использовать удары, захваты, удержание противника - вообще все приемы рукопашного боя.
Захват и парирование небоевой части оружия разрешен.

Боевое время
Ночная боевка
Во время с 22-00 до 6-00 действуют правила ночной боевки.
В это время запрещены любые штурмы и атаки на укрепления, использование щитов, стрелкового оружия и оружия длиннее 45 см. Диверсии разного рода остаются доступны.
Внутри поселения при хорошем освещении дополнительно разрешено использовать одноручное клинковое (мечи) и короткое древковое (топоры) оружие.


Хитовая система и ранения

На игре используется хитовая модель боя. Это означает, что у каждого персонажа есть некоторый запас жизни, измеряемый в "хитах", и нанесенные ему повреждения уменьшают этот уровень. 0 хитов - тяжелое ранение. Меньше 0 - смерть.
Базовое количество хитов у любого персонажа - 2. Дополнительные хиты можно получить за использование доспеха.

Легкое ранение Если у человека осталось «живых» хитов меньше базового количества, но больше нуля (один хит из двух), то в течение 20 минут ему необходима перевязка того места, куда его ранили. В противном случае он переходит в состояние тяжелого ранения. В состоянии легкого ранения персонаж полностью дееспособен.

Тяжелое ранение Тяжело раненым является персонаж, у которого 0 хитов. При этом он падает там, где его довели до такого состояния. При ранении персонаж не имеет право ходить, пользоваться оружием. Может медленно ползать и стонать. Если в течении 20 минут его раны не перевязаны, персонаж умирает.

Убийство происходит посредством произнесения слова «добиваю» и несильным ударом оружием по человеку, находящемуся в состоянии тяжелого ранения.

Перевязка
Перевязка места ранения необходима для того, чтобы человек не истек кровью. Перевязывать необходимо любую рану. Перевязка осуществляется по жизни. Повязка, наложенная поверх игровой одежды и/или доспеха автоматически приводит к смерти раненого от заражения крови.

Стационар
Для восстановления хитов раненый персонах должен быть перемещен в стационарный оборудованный медпункт (госпиталь), где ему будет оказана квалифицированная медицинская помощи (только сертифицированным врачом). Скорость восстановления хитов в стационаре равна 1хит в час.

Удары

Удар должен быть нанесен боевой частью оружия
При нанесении удара рекомендуется учитывать, против кого он направлен.
Для снятия хита с человека, не защищенного доспехами, достаточно режущего или не слишком сильного рубящего удара
В свою очередь по защищенному броней человеку зачитывается только сильный амплитудный удар, остановленный телом противника.
Удар через оружие и щит засчитывается при условии, что оружие в момент контакта с телом противника обладало достаточной скоростью.
Удары в не поражаемую зону не засчитываются, даже если она надежно защищена доспехами.
В случае нанесения травмы, даже легкой, нанесший переходит в статус тяжелораненого.

Кулуарные убийства, оглушение и плен.

Оглушение моделируется обозначением удара (не ударом!) небоевой частью оружия по плечу и голосовым сигналом «оглушен».
Можно шепотом. Оглушение проводится только в том случае, если жертва активно не сопротивляется (безоружна или обращена спиной)
Убегающего оглушить можно. (При отсутствии на нем шлема или оружия в руках)
Оглушение проводится только оружием длиннее 30 сантиметров.
Щитом, стрелами или луком глушить нельзя.
После оглушения жертва должна молча и не очень громко упасть (при невозможности - сесть). После этого жертва считает до ста (тысяча один, тысяча два, ..., тысяча сто). По окончании счета жертва приходит в себя, но в течении пятнадцати минут не имеет право пользоваться оружием и бегать. Отыгрыш на усмотрение игрока.
Повторное оглушение с интервалом менее пятнадцати минут после предыдущего снимает один хит.
В шлеме невозможно оглушить владельца, даже если он без доспеха.

Связывание на данной игре производится либо «по жизни», либо «по игре», в последнем случае связываемый человек дает согласие на связывание, его руки/ноги связываются несильно затянутой веревкой. При этом он может быть освобожден путем «перерезания» веревки игровым ножом. Распутываться самостоятельно связанный подобным образом права не имеет.

На данной игре отсутствует кулуарное убийство.

Переноска оглушенных, связанных и мертвых тел осуществляется по жизни.
Нельзя при этом волочь за ноги или за руке по земле и иным образом создавать дискомфорт переносимому.

Оружие.

Необходимые и достаточные условия допуска оружия - безопасность и эстетичность оного.
Под безопасностью понимается соответствие техническим нормам, изложенным в правилах. Безопасное оружие - это оружие, с помощью которого вероятность нанести значительную травму исключительно мала при условии соблюдении обоими сторонами правил.
Под эстетичностью понимается общее впечатление от предмета, функциональное соответствие историческим аналогам. При допуске оружия во всех спорных случаях будет использоваться сантиметр и электронные весы. Окончательное решение о допуске оружия принимает мастер по боевке.

Клинковое

Выполняется из текстолита, стеклотекстолита и в отдельных случаях из древесины (дельта-древесина или при изготовлении ножей и кинжалов).
Дюраль допускается при условии гладкой поверхности клинка без зарубок и массы меча не более 1200 гр.
Деревянный или пластиковый клинок красится в серебристый или черный цвет.

Радиус закругления острия клинка не менее 10 мм. Для сабель он меньше вседствие конструктивных особенностей, но в любом случае острие должно быть старательно скруглено и не иметь острых ребер и углов.
Режущая кромка клинка не тоньше 6 мм.
Масса одноручного клинкового оружия - от 700 до 1200 гр.
Вес для ножей и кинжалов должен быть до 700 грамм.
Максимальная длина ножа или кинжала (включая рукоять) 45 см.
Масса полуторного и двуручного клинкового оружия - от 1000 до 1700 гр.

Требований к специфическому балансу оружия нет.
Клинковое оружие включает в себя мечи, сабли, полуторные и двуручные мечи, кинжалы и ножи. Фальшоны как класс разрешены, но допускаться будут по общим требованиям, в том числе и по весу, предъявляемым к одноручному оружию.

Любое клинковое оружие снимает 1(один) хит.

Ударное

Представляет из себя модели топоров и ударно-дробящего оружия - булав, шестоперов, кистеней и цепов.
Клевцов и чеканов в игре нет.
Шипов, крюков, и прочих дополнительных элементов оружия не используется.
Рукоять выполняется из древесины, ударная часть - из мягкой резины. Гибкая часть кистеней и цепов - толстая веревка или кожаная полоса не длиннее 30 см.
Веревка должна быть прочная, толстая, груз - мягким, без внутренних утяжелений.
Кистеней и цепов сделанных из носка или мешочка с травой не бывает.
Древко должно быть гладко ошкурено, возможно армирование кожей или веревкой. Запрещено использование металла для армирования древка.
Лезвие топоров и ударная часть прочего оружия красится в черный или серебристый цвет.
Через резину не должно прощупываться древко булав и шестоперов.
Для смягчения лезвий топоров рекомендуется вырезать окна в жесткой резине.
Разрешены только рубящие удары смягченной резиной частью оружия.
Вес одноручного оружия - от 700 до 1300 гр.
Вес двуручного оружия - от 1000 до 2000 гр.

Любое ударное оружие снимает 1(один) хит.

Древковое

Представляет из себя модели копий, протазанов, алебард, коуз и аналогичного колющего и колюще - рубящего оружия. Шипов, крюков, и прочих дополнительных элементов оружия не используется.
Древко выполняется из дерева, возможно дополнительное армирование веревкой или кожаной полосой. Запрещено армирование металлом.
Наконечник - из резины, достаточно плотной, чтобы при сильном ударе не отгибаться, оставляя древко, и упругий, чтобы значительно гасить удар.
Лезвие оружия красится серебристый цвет.
Тряпичный мешок, примотанный изолентой на древко - не оружие.
Древковое с сучками, не ошкуренное и кривое, с недостаточно прочным древком - не оружие.
Используется для нанесения колющих и рубящих ударов.
Копья не используются для нанесения рубящих ударов.
Вес древкового оружия должен быть в пределах 2000 грамм.

Минимальный диаметр древка - 3 см.
Минимальная длина - 150 cм.
Максимальная длина - 250 см.

Любое древковое оружие снимает 1(один) хит.

Метательное

Метательного оружия на игре нет

Стрелковое.

На игре будет присутствовать стрелковое оружие двух видов: луки и арбалеты.
Все оружие должно соответствовать минимальным требованиям эстетичности. На игру не будут допущены откровенно спортивные луки и арбалеты, в частности с такими приспособлениями, как то: блоки, двойные тетивы, разного рода спортивные прицелы. Наличие полочки на луке и современного спускового устройства на арбалете допустимы, хотя и нежелательны. Современные полимеры, используемые в спортивной стрельбе для изготовления тетив, вполне допустимы.

Основное требование к стрелковому оружию - безопасность. Ввиду этого вводятся следующие меры:
1. Каждый лук чипуется только со стрелами, которыми будут из него стрелять. Мы понимаем, что в течение игры будут возникать такие ситуации, например осады крепостей, когда игроки наверняка будут стрелять чужими стрелами, но, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем стрелять своими. Соответственно, без стрел лук не чипуется.
2. Главное требование к стрелам - безопасность наконечника. Сертификация оных будет проходить очень жестко. Гуманизатор должен быть не меньше чем 25 мм в диаметре; гуманизатор должен быть прочным, но при этом достаточно упругим, так чтобы энергия удара эффективно гасилась при попадании. Практически наверняка, гуманизатор выполненный из таких материалов, как поролон, утеплитель, мягкая пористая пенка, не будет пропущен. В качестве теста на прочность будет проводиться 5-10 выстрелов одной стрелой в упор в твердую поверхность (дерево). После такого теста гуманизатор должен остаться целым.
3. Максимальное натяжение луков и арбалетов, допускаемых на игру - 16 килограмм. Более тугие луки и арбалеты на игру допущены не будут. Натяжение будет измеряться исходя из длины стрелы. Т.е. если в комплекте с луком идут стрелы длиной 90 см, то именно при растяжении соответствующим такой длине стрелы, будет проводиться измерение натяжения.
4. Древки стрел и арбалетных болтов должны быть круглыми в сечении, гладко ошкуренными, так, чтобы исключить вероятность схода занозы. Диаметр древка должен находиться в пределах 8-12 мм.
5. На стрелах обязательно оперение - оно может быть выполнено как из птичьих перьев, так и из таких современных материалов, как скотч. Основное требование к оперению - оно не должно быть жестким, чтобы исключить возможность получения царапин при скользящем попадании древком.
6. Тетивы луков и арбалетов должны быть достаточно прочными: выполнены из материалов, способных выдерживать большие динамические натяжения; не должны быть сильно изношенными; петли тетивы должны исключать возможность срыва с плечей лука. Эти требования вводятся ради безопасности самого стрелка - при разрыве тетивы может не только сломаться лук, но и пострадать сам лучник.

Любое стрелковое оружие снимает 2 (два) хита.


Доспехи

Доспехи оцениваются в целом, хиты за них добавляются на все тело.
Никакие доспехи не выводят части тела из поражаемой зоны.
В зависимости от категории и качества выполнения доспехи добавляют от 1 до 3 хитов.
Хиты за доспехи не суммируются.
Доспехи добавляют хиты только в случае наличия шлема.

Без шлема невозможно пользоваться щитом. Человек, взявший в битву щит и пренебрегший шлемом, умирает от первого же попадания по щиту.
Без шлема невозможно участвовать в непосредственном штурме укреплений.
В шлеме невозможно оглушить владельца, даже если он без доспеха.

Хиты, добавляемые за доспехи восстанавливаются после того, как доспех был снят, приведен в порядок и заново одет. Это моделирует ремонт повреждений.

Любой доспех должен обеспечивать надежную защиту от рубящих ударов допущенным оружием, отвечать требованиям эстетичности и безопасности и соответствовать историческим аналогам настолько, насколько это возможно.
Бронежилеты, хоккейное и роллерное снаряжение, и т.д. - не доспехи, но пластик может использоваться под одежной для обеспечения реальной безопасности.

Легкие доспехи Стеганка любой толщины, доспех, надетый без поддоспешника.
Обязательно должны защищать хотя бы весь корпус.
Добавляют 1 хит.

Средние доспехи. Любые металлические или кожаные доспехи, надетые на поддоспешник и закрывающие корпус, но с отсутствующей защитой голеней и предплечий.
Добавляют 2 хита.

Тяжелые доспехи. Любые металлические или кожаные доспехи, надетые на поддоспешник и закрывающие корпус или больше.
+ хотя бы стеганая защита рук и ног (включая предплечья и голени). Должны защищать всю поражаемую зону.
Добавляют 3 хита.

Говоря грубо, стеганная куртка по этим правилам является легким доспехом,
стеганная куртка с одетой поверх кольчугой - средний доспех, а та же стеганная куртка с стеганными чулками + металлический или кожаный корпусной доспех - тяжелый.

Ещё раз про шлемы. Шлем необходим:

А) Для вашей же безопасности
Б) Для использования щита
В) Для возможности участия в штурмах. Шлемы необходимы тем, кто будет участвовать непосредственно в боестолкновении на стенах. Тем, кто подносит лестницы и стреляет, шлем необязателен но желателен (см. пункт А)
Г) Для придания смысла доспехам.

Щиты

При использовании щита обязателен шлем.
Материал изготовления - доски или фанера.
Обязателен армированный кожей или тканью кант.
Поверхность без заноз, проклеенная тканью.
Возможен умбон. Хват - произвольный. Вес - тоже.
Не рекомендуются обивка канта железом, разрешена только в случае очевидной безопасности и если железо загнуто и не имеет острых краев.
Металлические щиты разрешены при условии очень качественно отвальцованой окантовки.

Габариты

Круглые - не более 70 см в диаметре,
Треугольные и миндалевидные - не более 100 см в высоту, 70 в ширину.
Обозначен предельный размер щитов.

В качестве стационарных осадных щитов можно использовать щиты любого размера. С таким щитом нельзя сражаться (он переносится двумя руками ), но он защищает от камней.
Осадное снаряжение.
Используются только во время осад.

Доступно следующее осадное снаряжение:

Баллистические машины: Катапульты, требуше, баллисты.

Отчуждаемы. Перед игрой в обязательном порядке чипуются. Убедительных габаритов и напоминающие своим внешним видом оригинал.
Снаряды - пакеты с мягкой травой размером от 15 см в диаметре или дротики от метра длиной с обязательным смягчением на конце.
Древки снарядов баллист красятся в красный цвет или отмечаются красной лентой.
При попадании в обычный, не осадный щит - уничтожают щит, тяжело ранят владельца. При попадании в человека - убивают на месте не взирая на доспех.
Два попадания в осадный щит разрушают его, и до конца штурма щит не используется. Владелец не получает никаких повреждений

Машину можно испортить путем снятия чипа. Без чипа орудие не стреляет, но может быть перенесено в виде «обломков» в другое место, восстановлено (на это будут наложены определенные экономические условия), заново очиповано мастером и только после этого может вновь войти в игру.
Кроме того, машина может испортиться от попадания в нее вражеского снаряда из пушки или баллистической машины. Степень повреждений и время небоеспособности машины сообщает мастер по боевке, либо любой из мастеров, которые это время занимаются отслеживанием боя.

Лестницы
Стены высотой до 3.5м можно преодолевать по приставным лестницам.
В один момент времени на лестнице может быть только один нападающий.
Лестницы нельзя отталкивать от стены, втягивать внутрь крепости, сталкивать с них нападающих.
Убитый на лестнице человек спускается с нее.
Лестница может быть испорчена от попадания в нее снаряда из пушки или баллистической машины. Степень повреждений и время неработоспособности лестницы сообщает мастер по боевке, либо любой из мастеров, которые это время занимаются отслеживанием боя.

Осадные щиты
В качестве стационарных осадных щитов можно использовать щиты любого размера, сколоченные из бревен или досок, сделанные в виде рамы, заплетенной прутьями.
С таким щитом нельзя сражаться (он переносится двумя руками ), но он защищает от камней и снарядов метательных машин. Владелец не получает никаких повреждений.
Осадный щит может быть испорчен от попадания в него снаряда из пушки или баллистической машины. Степень повреждений и время неработоспособности щита сообщает мастер по боевке, либо любой из мастеров, которые это время занимаются отслеживанием боя.

Пушки
Попадание пушечного ядра убивает человека насовсем. В том числе, если снаряд попал в голову или в щит, который человек держит.
Подробнее см. правила по пушкам


Доступны следующие средства обороны:

Камни
Пакеты с землёй (не с травой!) размером от футбольного мяча.
Роняется (не бросается!) вертикально вниз с двух рук.
Приводит в тяжелое ранение человека любого, кого задевает. Щит защищает от попадания камней, осадный щит защищает от попадания камней.

Бревна, кипяток, смола не моделируются.

Штурмы и фортификации

Все, кто во время штурма принимает непосредственное участие в лазании по стенам и в штурмовом коридоре обязаны одевать шлемы.
Без шлемов могут быть только медики, расчеты осадных орудий и стрелки, находящиеся на земле и стенах, т.е. люди, не участвующие в рукопашной.
Защитникам, находящимся на стенах, рекомендуется использовать надежную защиту лица и особенно глаз от стрел. Если на стене при штурме присутствует человек без шлема, ему запрещается иметь при себе любое оружие ближнего боя (включая длинномеры). Вступать в ближний бой с атакующими ему также запрещено.

Ворота уничтожаются по факту - с помощью тарана, руками, допущенным до игры оружием. Запрещено использовать для этого хоз. инструмент.
Мастер, отслеживающий штурм, в момент разрушения ворот останавливает бой, и защитники поднимают-снимают разбитые ворота. Момент определяется мастером.

Стены можно преодолевать по приставным лестницам, либо с осадных башен.
В один момент времени на лестнице может быть только один нападающий.
Лестницы нельзя отталкивать от стены, как и сталкивать с них нападающих.
Убитый на лестнице человек спускается с нее.
Со стены нельзя наносить удары по находящимся на земле контактным оружием, и наоборот. Для этого необходимо, чтобы один из участников взаимодействия находился на приставной лестнице или в осадной башне.

Часть периметра, не защищенного штурмовой стеной, в обязательном порядке огораживается конвертами или волчатников по всей протяженности. Все штурмуемые стены, которые строят игроки в обязательном порядке согласуются с мастером по боевке в индивидуальном порядке.
Волчатник - веревка, с привязанными к ней тряпками ярких цветов, натянутая на уровне метра - полутора над землей.
Там где есть ограждение - есть неприступная и не разрушаемая стена.
Где его нет - нет стены.

Осада

Эффект от осады не моделируется.
Т.е. длительная осада не приводит к голоду, болезням и прочим эффектам в осажденном лагере, не требуется через некоторое время открывать ворота или что то иное.
Фактически, осада означает блокировку входа и выхода из ворот крепости.

Пытки, казни и допрос

Персонаж, находящийся в беззащитном состоянии, может быть казнен.
Для казни нужен соответствующий инструмент, или очевидная возможность ее осуществить.
Например, парализованного человека можно утопить хоть в ведре с водой.
Моделируется это на выбор палача. В случае возражений жертвы - жертва умирает от страха. Специальных правил по пыткам и допросу нет. Т.е. пытаемый и допрашиваемый всегда вольны говорить правду или неправду. В процессе пыток можно наносить увечья. Ослеплять, отрезать конечности или иные части тела. После этого пытаемый теряет возможность пользоваться потерянными частями тела. (Ослеплен - не видит, потеряна рука - рука убирается под одежду и не используется, потерян язык - нельзя говорить.) Моделирование казни, пыток и увечий не должно быть оскорбительным, опасным для здоровья или имущества пытуемого. Последнее слово в случае спорного момента принадлежит жертве. В случае возражений жертвы - жертва умирает от страха.