Часто от наших игроков или потенциальных игроков я слышу некоторые высказывания про нашу игру, которые не соответствуют истине. Эти ложные мнения, будучи широко распространенными, могут пагубно повлиять на нашу игру, потому я и решил написать нижеследующий текст. Вот некоторые из этих ошибочных мнений с моими комментариями к ним. «На игре присутствуют мастерские рельсы, Константинополь будет захвачен турками в любом случае» или «На игре присутствуют мастерские рельсы, Константинополь не будет захвачен». И то и другое не верно. На самом деле будет существовать некий четкий алгоритм, позволяющий определить, кто добился успеха в этой осаде, атакующие или обороняющиеся. Будет существовать жесткая формула, зависящая от конкретного количества игроков, заехавших на полигон в Константинополь, в Галату и к туркам. Грубо говоря, если в Константинополе 400 жителей, из них на начало игры 40 являются профессиональными военными, а в армии турок - 200 солдат, то каждый турок может за время игры умереть максимум 3 раза. А значит, что если турки умерли по 3 раза, а город не взят, то армия у турок кончилась и они проиграли эту компанию. Понятно, что на самом деле зависимости и цифры будут другими, более сложными, но в любом случае мастера зададут некоторую модель, в рамках которой уже только от игроков будет зависеть, кто добьется успеха. «Как только турки прорвутся через стены, так сразу игра закончится». Нет, это не так. В случае захвата турками города, игра будет продолжаться. В захваченном городе турки могут устанавливать новые порядки, ремесленники, налаживать жизнь при новых господах, аристократы - устраивать тайные общества по возрождению Империи. В любом случае - падение Константинополя столь значимое событие, что его жителям, да и окружающему миру потребуется время, чтобы прочувствовать и осмыслить его, и, главное, найти себя в изменившемся мире. Потому, мы считаем, что с падением Константинополя игра далеко не заканчивается. В зависимости от развития сюжета, мы предполагаем, что игра закончится самое раннее в субботу вечером, самое позднее - в воскресенье в 14:00. «Игра будет про оборону крепости. Город обороняют красные квадратики, а штурмуют зеленые. Если город захватят - то победили атакующие, а все жители города игру проиграли, и наоборот». И действительно, казалось бы, о каком внутреннем конфликте можно говорить, если на стены лезут турки, то все должны бы объединиться в борьбе против них. Оборона успешна - обороняющиеся победили, город взят - победили атакующие. Однако, если копнуть глубже, то все оказывается не так просто. Начнем с того, что мы, мастерская группа «Лестница в Небо» считаем, что на ролевой игре не может быть победителей и побежденных, как на турнире или в «Монополии». Т.е. султан может выиграть войну, а император проиграть, но выиграть игру нельзя. Можно ли считать Ромео и Джульетту проигравшими в ролевой игре про Верону, если они умерли в конце, можно ли считать проигравшими игру горстку защитников Монсегюра, сдавших крепость стократно превосходящему их войску? Мы считаем, что нет. Так же точно и у нас на игре. Далее, если для Византийской Империи падение Константинополя смертельно и есть явное зло, то для каждого конкретного жителя, да и для всех граждан Константинополя в целом, все далеко не так однозначно. Разоренная и тяжело больная империя ромеев вряд ли лучшее государство для жизни простого пекаря или кузнеца. Динамично развивающаяся Османская империя, казалось бы, может обеспечить ему стабильный спрос и заработок, безопасную жизнь. Тем более, что османы в целом уже в остальной Греции зарекомендовали себя как хорошие, справедливые и веротерпимые правители, в то время как византийское руководство в угоду политическим дивидендам вынуждает отречься от православия в угоду унии и возможной поддержке с Запада. И это при том, что все помнят про визит западных рыцарей в 1204 году, следы разграбления видны на каждой городской улице и на каждом форуме и в каждой церкви. В то же время стабильный заработок для многих не самое важное в жизни, есть что-то ещё, что заставляет их идти на стены. Хотя, быть может, чтобы сохранить Византию, дать ей возможность переосмыслить себя и возродиться, возможно ей лучше стать турецким вассалом на пол столетия, чем потерять лучших своих сыновей в тяжелой войне. А кому-то в Константинополе всё равно, кто сидит на троне,- грек ли, осман ли- главное, чтобы еды было вдоволь, семья была одета-обута, а в церкви ежедневно была служба...
Золотая нить Ариадны вьется между турецкими шатрами и куполами ромейских церквей, а потом исчезает в пороховом дыме и утреннем тумане, клубящемся над Золотым Рогом. Какая судьба ждет вечный город, кто такой Человек, что такое Государство и куда ведет золотая нить, где и как она ляжет к ногам читателя этих строк и нашего игрока, мы предлагаем вместе искать в Константинополе, где как раз начинается ещё одна весна...
|