ГЛАВНАЯ   CЛОВАРЬ   ПРАВИЛА   МАТЕРИАЛЫ   ЗАЯВКИ   ФОРУМ

1general.jpg
Анонс
Общая информация
Несколько важных вопросов про нашу Игру
Правила по экономике
Правила по боевым взаимодействиям
Правила по пушкам
Правила по градостроительству
Смерть
Правила по костюму
Правила по медицине
Религия
Православие
Правила по мореплаванию
Предметы, которые можно воровать
Об униформе и знаках отличия
Правила по несовершеннолетним и детям
Фотографам и Видеооператорам
Правила по снам
Полигонные правила
ЧАВО про полигон
Дорога до полигона
Мастерская группа
Все правила одним файлом
Несколько важных вопросов про нашу Игру
Часто от наших игроков или потенциальных игроков я слышу некоторые высказывания про нашу игру, которые не соответствуют истине. Эти ложные мнения, будучи широко распространенными, могут пагубно повлиять на нашу игру, потому я и решил написать нижеследующий текст.
Вот некоторые из этих ошибочных мнений с моими комментариями к ним.

«На игре присутствуют мастерские рельсы, Константинополь будет захвачен турками в любом случае» или «На игре присутствуют мастерские рельсы, Константинополь не будет захвачен».

И то и другое не верно. На самом деле будет существовать некий четкий алгоритм, позволяющий определить, кто добился успеха в этой осаде, атакующие или обороняющиеся. Будет существовать жесткая формула, зависящая от конкретного количества игроков, заехавших на полигон в Константинополь, в Галату и к туркам. Грубо говоря, если в Константинополе 400 жителей, из них на начало игры 40 являются профессиональными военными, а в армии турок - 200 солдат, то каждый турок может за время игры умереть максимум 3 раза. А значит, что если турки умерли по 3 раза, а город не взят, то армия у турок кончилась и они проиграли эту компанию.
Понятно, что на самом деле зависимости и цифры будут другими, более сложными, но в любом случае мастера зададут некоторую модель, в рамках которой уже только от игроков будет зависеть, кто добьется успеха.

«Как только турки прорвутся через стены, так сразу игра закончится».

Нет, это не так. В случае захвата турками города, игра будет продолжаться. В захваченном городе турки могут устанавливать новые порядки, ремесленники, налаживать жизнь при новых господах, аристократы - устраивать тайные общества по возрождению Империи. В любом случае - падение Константинополя столь значимое событие, что его жителям, да и окружающему миру потребуется время, чтобы прочувствовать и осмыслить его, и, главное, найти себя в изменившемся мире. Потому, мы считаем, что с падением Константинополя игра далеко не заканчивается. В зависимости от развития сюжета, мы предполагаем, что игра закончится самое раннее в субботу вечером, самое позднее - в воскресенье в 14:00.

«Игра будет про оборону крепости. Город обороняют красные квадратики, а штурмуют зеленые. Если город захватят - то победили атакующие, а все жители города игру проиграли, и наоборот».

И действительно, казалось бы, о каком внутреннем конфликте можно говорить, если на стены лезут турки, то все должны бы объединиться в борьбе против них. Оборона успешна - обороняющиеся победили, город взят - победили атакующие. Однако, если копнуть глубже, то все оказывается не так просто.
Начнем с того, что мы, мастерская группа «Лестница в Небо» считаем, что на ролевой игре не может быть победителей и побежденных, как на турнире или в «Монополии». Т.е. султан может выиграть войну, а император проиграть, но выиграть игру нельзя. Можно ли считать Ромео и Джульетту проигравшими в ролевой игре про Верону, если они умерли в конце, можно ли считать проигравшими игру горстку защитников Монсегюра, сдавших крепость стократно превосходящему их войску? Мы считаем, что нет. Так же точно и у нас на игре.
Далее, если для Византийской Империи падение Константинополя смертельно и есть явное зло, то для каждого конкретного жителя, да и для всех граждан Константинополя в целом, все далеко не так однозначно. Разоренная и тяжело больная империя ромеев вряд ли лучшее государство для жизни простого пекаря или кузнеца. Динамично развивающаяся Османская империя, казалось бы, может обеспечить ему стабильный спрос и заработок, безопасную жизнь. Тем более, что османы в целом уже в остальной Греции зарекомендовали себя как хорошие, справедливые и веротерпимые правители, в то время как византийское руководство в угоду политическим дивидендам вынуждает отречься от православия в угоду унии и возможной поддержке с Запада. И это при том, что все помнят про визит западных рыцарей в 1204 году, следы разграбления видны на каждой городской улице и на каждом форуме и в каждой церкви. В то же время стабильный заработок для многих не самое важное в жизни, есть что-то ещё, что заставляет их идти на стены. Хотя, быть может, чтобы сохранить Византию, дать ей возможность переосмыслить себя и возродиться, возможно ей лучше стать турецким вассалом на пол столетия, чем потерять лучших своих сыновей в тяжелой войне.
А кому-то в Константинополе всё равно, кто сидит на троне,- грек ли, осман ли- главное, чтобы еды было вдоволь, семья была одета-обута, а в церкви ежедневно была служба...

Золотая нить Ариадны вьется между турецкими шатрами и куполами ромейских церквей, а потом исчезает в пороховом дыме и утреннем тумане, клубящемся над Золотым Рогом. Какая судьба ждет вечный город, кто такой Человек, что такое Государство и куда ведет золотая нить, где и как она ляжет к ногам читателя этих строк и нашего игрока, мы предлагаем вместе искать в Константинополе, где как раз начинается ещё одна весна...