ГЛАВНАЯ   CЛОВАРЬ   ПРАВИЛА   МАТЕРИАЛЫ   ЗАЯВКИ   ФОРУМ

3general.jpg
Константинополь
Лагерь турецкого войска
Галата
Святая София
Святая София
Голубая мечеть
Архитектура Софии
Устройство церкви
Православные молитвы
Литургия
О главенстве Папы (аргументы католиков)
О главенстве Папы (аргументы православных)
Учение Златоуста
Вопрос о чистилище
Десять аргументов
"И от Сына" (аргументы католиков)
"И от Сына" (аргументы православных)
Православие и католичество
Геннадий Схоларий
Исидор
Православные молитвы

Ниже приведены основные молитвы, которые знают все православные жители Константинополя. Молитвы можно читать в любом из приведённых вариантов.

Есть слова Священного Писания и молитвы, которые желательно знать наизусть каждому:
1. Молитва Господня «Отче наш» (Мф. 6, 9-13; Лк. 11, 2-4).
2. Основные заповеди Ветхого Завета (Втор. 6, 5; Лев. 19,18).
3. Основные евангельские заповеди (Мф. 5, 3-12; Мф. 5, 21-48; Мф. 6, 1; Мф. 6, 3; Мф. 6, 6; Мф. 6, 14-21; Мф. 6, 24-25; Мф. 7, 1-5; Мф. 23, 8-12; Ин. 13, 34).
4. Символ Веры.
Проснувшись, всякий христианин читает перед иконами молитву «Отче наш» трижды, затем песнь Богородице «Богородица Дево, радуйся» трижды, в завершение же «Символ Веры» один раз. То же самое перед обедом и перед сном.
Хотя бы раз в день посещается церковная служба (обычно это литургия в первой половине дня).

Отче Наш

Πατερ ημών, ο εν τοις ουρανοις,
αγιασθήτω το όνομά Σου.
Ελθέτω η Βασιλεία Σου.
Γεννηθείτω το θέλημά Σου ως εν ουρανών,
καί επί τής γής.
Τον άρτον ημών τον επιούσιον δώσ' ημελιν σήμερον,
Καί άφεσ' ημείν,τα ωφιλήματα ημών, ως και ημείς αφοιμεν τάς ωφιλέτας ημών,
Καί μή' εισενέγκης ημάς εις πειρασμόν,
αλλά ρήσε ημάς από τον πονηρού.
Δοξα Πατρεί, και του Ηιού και τον Αγιον Πνεύματη, Αμήν!

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
(От Матфея, 6, 9)

Богородица Дево, радуйся

Θεοτόκε Παρθένε, χαῖρε, κεχαριτωμένη Μαρία, ὁ Κύριος μετὰ σοῦ. εὐλογημένη, σὺ ἐν γυναιξί, καὶ εὐλογημένος ὁ καρπὸς τῆς κοιλίας σου, ὅτι Σωτήρα ἔτεκες τῶν ψυχῶν ἡμῶν.

Богородица Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Радуйся, Дева Богородица! Господь с Тобой, Благодатная Мария! Благословенна Ты среди женщин и благословен Плод Твоей утробы, так как Ты родила Спасителя наших душ.

Символ Веры

Πιστεύω είς ένα Θεόν, Πατέρα, παντοκράτορα, ποητήν ουρανού και της γής, έρατων τε πάντων και αοράτων.
Και είς ένα Κύριον Ιηςούν Χριστόν, τον Υιόν του Θεού τον μονογενή, του εκ του Πατρός γεννηθέντα προ παντών των αιώνων ΄ φώς εκ φωτός, Θεόν αληθινόν εν Θεού αληθινού, ξεννηθέντα, ού ποιηθέντα, ονοούσιον τω Πατρί, δι' ού τα πάντα εγένετο.
Τόν δι' ηνάς τούς ΄ανθρώπους κάιδιάτήν ήμετέραν σωτηρίαν κατελυόντα εκ των ούρανών και σαρκωθέντα εκ Πνεύματος Αγίου και Μαρίας τής Παρθένου και ενανθρωπήσαντα.
Σταυρωθέντα τε υπέρ ημών επί Ππντίου Πιλάτου και παθόντα και ταφέντα.
Και αναστάντα τη τρίτη ημέρα, κατά τάς Γραφάς.
Και ανελθόντα είς τούς ουρανούς και καθεζόμενον εκ δεξιών τού Πατρός.
Και πάλιν ερχόμενον μετά δόξης κρίναι ζώντας και νεκρούς, ου τής βασιλείας ουκ εσται τέλος.
Και είς το Πνεύμα το Αγιον, το κύριον, το ζωποιόν, το εκ του Πατρός εκπορευόμενον, το σύν Πατρί και Υιώ συμπροσκυνούμενον και συνφοξαζόμενον, το λαλήσαν των προφητών.
Είς μίαν, αγίαν, καθολικήν και αποστολικήν Έκλησλιαν.
Όμολογώ εν βάπτισμα είς αφεσιν αμαρτιών.
Προσδοκώ αναστασην νεκρών.
Και ζωήν του μέλλοντος αιώνος. Αμήν.

Верую в единого Бога Отца,Вседержителя, Творца неба и земли,всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа,Сына Божьего Единородного, от Отца рождённого прежде всех времен, рожденного, а не сотворенного, Коий есть Свет от Света,Бог истинный от Бога истинного,единосущный Отцу, Коим всё сущее обрело бытие, и Коий, ради всех людей и ради нашего спасения сошёл с небес и воплотился от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечился, и распялся за нас при Понтии Пилате,и пострадал, и был погребён,и воскрес на третий день, согласно Писаниям,и взошёл на небеса,(где) восседает справа от Отца, и Коий вновь к нам придёт во Славе,дабы судить живых и мертвых, и Царству Коего не будет конца.
И в Духа Святого,Господа животворящего,от Отца исходящего (у униатов здесь прибавка «от Отца и Сына исходящего»),почитаемого и славимого нами вместе с Отцом и Сыном,и говорившего через пророков.
В единую святую,соборную и апостольскую Церковь.
Исповедую одно крещение для освобожденья от грехов.
Чаю воскресения мертвых и жизни в Будущем Веке.
Аминь.

Трисвятое

Άγιος Ο Θεός,
Άγιος Ισχυρός,
Άγιος Αθάνατος,
Ελέησον ημάς.

Святый Боже,
Святый крепкий,
Святый бессмертный,
помилуй нас (читается трижды)

Входит в состав утренних и вечерних молитв и во все богослужения.
Трисвятое - молитва древнего происхождения. История введения в богослужение трисвятого известна нам по следующему преданию. За 20 дней до Пасхи около 3 часов дня во время сильного землетрясения бывшего в Константинополе в 438-439 гг., когда народ на улицах с крестными ходами и общественными богослужениями возносил покаянные молебствия о спасении какой-то мальчик, присутствовавший в толпе, был неожиданно поднят на небо и услышал пение ангелов: греч. άγιος ο Θεος, άγιος ισχυρος, άγιος αθάνατος, έλέησον ημάς. Когда мальчик спустился на землю и рассказал о чуде, тотчас все вместе с патриархом, начали петь трисвятое, после чего землетрясение тут же прекратилось.
В знак чудесного избавления императрица Пульхерия и её брат император Феодосий Младший, императорским указом ввели употребление Трисвятого при богослужении и это постановление торжественно закрепил Халкидонский собор 451 года.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу...

Δόξα Πατρί και Υιώ και Αγίω Πνεύματι, και νυν και αεί και εις τούς αιώνας των αιώνων. Αμήν.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Единородный Сыне...

Ο Μονογενής Υιός και Λόγος του Θεού, αθάνατος υπάρχων και καταδεξάμενος διά την ημετέραν σωτηρίαν σαρκοθήναι εκ της αγίας Θεοτόκου και αειπαρθένου Μαρίας, ατρέπτως ενανθρωπήσας, σταυρωθείς τε, Χριστέ ο Θεός, θανάτω θάνατον πατήσας, εις ων της Αγίας Τριάδος, συνδοξαζόμενος τω Πατρί και τω Αγίω Πνεύματι, σώσον ημάς.

Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечевшийся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, Един сый Святы Троицы,/ спрославляемый Отцу и Святому Духу спаси нас.

Единородный Сын и Слово Бога! Ты, будучи бессмертен, и изволивший для нашего спасения воплотиться от Святой Богородицы и Приснодевы Марии, сделавшийся настоящим человеком, не переставая быть Богом, - Ты, Христе Боже, будучи распят и Своею Смертию поправший смерть, - Ты, как одно из Лиц Святой Троицы, Прославляемый наравне со Отцом и Св. Духом - спаси нас.

Ноты гимна: http://oko.mrezha.ru/archive/lit_edin.pdf

Пасхальный тропарь

Χρίστος Ανέστη εκ' νεκρων, θάνατο θάνατων πατήσας,
Και της έν της μνήμασην ζωήν χαρησάμενος.
[Христос анесте эк некрос, фанато фанатос патисас, энтис кетис мнимаси зоил харисаменос]

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

Свят, Свят, Свят!

Άγιος, άγιος, άγιος, Κύριος Σαβοώθ, Πλήρης, ο ουρανός και η γη της δόξης σου. Ωσαννά εν τοις υψίστοις, ευλογημένος ο ερχόμενος εν ονόματι Κυρίου. Ωσσανά ο εν τοις υψίστοις.

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в Вышних. Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних.