ГЛАВНАЯ   CЛОВАРЬ   ПРАВИЛА   МАТЕРИАЛЫ   ЗАЯВКИ   ФОРУМ

3general.jpg
Константинополь
Лагерь турецкого войска
Галата
Восточная Меса
Восточная Меса
Серикарии
Разговор у фонтана
Разговор под навесом
Термы
Петра Крионери
Петра Крионери

Петра Крионери, невестка Христофора, владельца терм Крионерий 

Предательство не имеет срока давности. Хоть минуло три сотни лет, и раны наши затянулись, - в годовщину тех дней, когда Византий на корню был подрублен двуручным мечом крестоносца, раны эти ноют невыносимо, и ночи наши бессонны.
Зависть, жестокость, сребролюбие Рима ничтожны по сравнению с его жаждой власти. И в лихую годину, когда южный ветер победно развевает зелёные знамёна османов на их границе, расчётливые римские дельцы гнусно шантажируют христиан, которых когда-то называли братьями, изымая саму душу у защитников последнего рубежа православия.

Как мы назовём того, кто, прежде чем бросить верёвку утопающему в водах бурных, ставит ему условия? Истинно, этот злодей не достоин именоваться христианином. И разве осудим мы наших отцов, которые, в отчаянии, соглашались на богомерзкие условия ради спасительной помощи? Сам апостол Пётр отрекался от Господа в страхе. И отцы наши объятые трепетом в слабости своей отрекались - чтобы после отряхнуть прах от ног своих и посмеяться над подлецами. Бог им судья, - Он видит, что не предавали они веры своей, и, покаявшись в малодушии, без изъяна сохранили её живую воду и напитали ею младенцев своих.

Ныне разразилась новая буря, и многим из нас предстоит страдать следом за теми, жизни которых она разрушила и унесла, словно былинки. Да будет на всё воля Божья.
Но даже в самую жестокую бурю, корабль Церкви нашей выстоит, если мы трезво и твёрдо, не поддаваясь малодушию и страху, отринем бесовские искушения и встретим тяжкие времена во всеоружии своей веры.
И прежде первоапостольным мученикам приходилось терпеть гонения, - чтож, если теперь вера наша станет гонимой, кто откажется от венца мученика?

Первыми обретут венцы те, кто сложит головы в неравном бою. Следующими - те, кто пострадает невинно. А прочие удостоятся вечной славы, став сосудами воды живой. И каков бы ни был страшный жребий - смерть или чужеземный гнёт, - не иссякнет вода живая, если мы не отступимся нашей веры.

А папистам - позор и поношение за пролитую ими христианскую кровь!