Ролевая игра "Константинополь. Ещё одна весна" завершена. Два года подготовки, разговоров и встреч, работы и снов завершены 8 июля 2007 года. Тогда закончилась ещё одна весна. Спасибо большое всем тем, кто создавал с нами эту игру: игрокам, мастерам, игротехникам, полигонной команде, техникам, фотографам, медикам, транспортному цеху, организационной группе, видеооператорам, которые снимали клип, дизайнерам, людям, подключившимся к игротехнике на полигоне, людям, помогавшим нам до игры и на ней, людям, советовавшим нам. И спасибо, что поверили нам. Надеемся, что оправдали ваше доверие.Когда мы делали РИ «Константинополь. Ещё одна весна.» , то стремились сделать хорошую игру, настоящие живые Константинополь, Галату и турецкий лагерь, создать возможность для игроков прожить несколько дней весны 1453 года и почувствовать важность и трагизм одного из ключевых моментов мировой и российской истории. Мы хотели поговорить о поиске себя человеком и цивилизацией в ситуации, когда старые смыслы утеряны или гибнут на глазах. Кто такой Человек, и что может быть его стержнем, когда все, на чем строилась его жизнь, гибнет (Константинополь), когда мир вокруг него меняется (Галата), или когда он выбор за него сделан и он обречен действовать в соответствии с ним (Турки). Мы хотели поговорить о том, что проблемы, стоявшие перед Римом вторым и погубившие его, могут стоять и перед Римом третьим. Удалось ли нам достичь поставленных перед Игрой целей - судить игрокам. Все, что мы делали в рамках подготовки к игре и на игре, служило для достижения этих целей. Экономическая модель должна была показать рушащуюся экономику Византии, тяготы осадного положения и жизнь торговцев, в этом мире. Наша экономическая модель была смелым экспериментом, и мы считаем, что в целом этот эксперимент достиг поставленных перед нашей экономикой целей, хотя, разумеется, недочеты были. Святая София, Длинные Стены, звуки колоколов и хора, ипподром, и весь город в целом создавали единую атмосферу, объединяя людей и постройки в цивилизацию и город, и наглядно демонстрировали связь с прошедшими временами, временами расцвета Византии. Канонады пушек, дымовые шашки, блокада города, к которому можно было добраться только по воде на кораблях, одноразовая смерть для обороняющих стены, служили для того, чтобы сделать войну более настоящей и реалистичной, а поход на стену и возвращение с неё действием, на которое нужно было решиться. Страна мертвых и страна снов были сделаны чтобы несколько другим способом, иносказательно, поговорить с игроками о том, какой может быть стержень у человека и у цивилизации и ещё раз попробовать акцентировать внимание на связи происходящих на игре событий с современностью. К сожалению, нам не удалось в полной мере реализовать задумки, связанные с игрой для турецкого лагеря. Это связано как с мастерскими недоработками, так и с недозаездом большей части офицеров и людей из ставки султана, а так же недозаездом значительной части солдат. Однако, активно циркулирующие слухи о том, что турки были игротехниками - неправда. Мы приносим извинения перед игроками данного региона, если не в полной мере оправдали ваши ожидания. С точки зрения финансов, наш проект изначально рассматривался как убыточный, и действительно, наши затраты значительно превысили наши доходы. Публиковать в открытом доступе финансовый отчет мы не видим смысла, но если какой-либо мастерской группе для подготовки к игре будут нужны какие-то конкретные данные по бюджету, то мы с удовольствием поделимся ими в индивидуальном порядке. На игре постоянно работала бригада медиков, которые успешно решали все возникающие со здоровьем участников игры проблемы. Особо тяжелых травм и заболеваний не было. Всего за время игры было 246 обращений. В том числе более-менее серьезных: ОРВИ-9, Ожогов - 11, Ушибов - 23, Ран - 18, Клещей - 7, ЗЧМТ-3, (закрытые черепно-мозговые травмы) ГК - 16, (гипертонические кризы) АВТО - 2. (2 человека попали в автокатастрофу после ДР Блэки) На КомКоне 2008 мы, мастерская группа «Лестница в Небо», будем рады ответить на все вопросы, возникшие по РИ «Константинополь. Ещё одна весна», а так же рассказать про следующий наш проект. Нуси
|