ГЛАВНАЯ   CЛОВАРЬ   ПРАВИЛА   МАТЕРИАЛЫ   ЗАЯВКИ   ФОРУМ

2general.jpg
Константинополь
Лагерь турецкого войска
Галата
Город
АТЕХ
Первое письмо
Второе письмо
Третье письмо
Четвертое письмо
Пятое письмо
Валахия
Записки Каверина
Книга Эпарха Константинополя
Война 1453 года
Константинополь
Константинополь стоит на костях эллинов, которые выкладывали из них храмы, и на костях ромеев, которые поднимали над этими храмами крест. Феодосий разделил рай и ад, своей венеценосной рукой проведя черту из красных линий и белых полотен от Золотого Рога, извивающегося, как змея, среди холмов и камней, до Мраморного моря, которое в те дни, когда закат начинается раньше рассвета, отражается на поверхности луны. А луна, как говорят старики, чьи веки столь длинны и тяжелы, что ими бы несомненно подметали бы улицу перед ипподромом, если бы не почтенный возраст их обладателей, была для Феодосия тем маяком, который позволял ему отличить ярость и изобилие античности от суровой необходимости темных лет.

Потому Анфимий и Исидор, выкладывая свою мозаику идеального города на гранях божественной мудрости, каждую ночь пытались связать лунный свет веревкой, сотканной из закрытых глаз младенцев, и наивной, как слепой котенок, сетью лунных бликов сковывали мудрость в камни.

Только потом, в те времена, когда карфагенский мальчик спас другой святой город, а карфагенский старец его потом потерял, или много позже, в те времена, когда ангелы с икон резали друг друга европейскими ножами, держа их за рукоятку, сделанную в Венеции, рай и ад, столь четко разграниченые Феодосием, перемешались. Только черта осталась неизменна.

Так что игроку осталось только решить, где его место, снаружи черты или внутри её.