Ты идёшь по широкой улице. Тёплый морской ветер смешивается с сотней ароматов: розовое масло, кофе, свежая рыба и специи. В глазах рябит от разнообразия нарядов: роскошные венецианские платья, яркие турецкие накидки, многоцветные наряды цыган и меховые славянские шапки. Ты слышишь множество языков и, кажется, сам древний Вавилон воплотился снова в этом городе, на перекрёстке всех дорог.
Итальянцы сидят в тени домов и трещат на своём латинском наречии. Ухватив твой любопытный взгяд, они, кажется, с интересом начинают обсуждать уже тебя. Но твоя внешность явно не походит на купца или аристократа, так что вскоре латиняне возвращаются к своему вину и сырным лепёшкам. Кажется это были венецианцы, яркие и веселые. Ты уже научился отличать их от жителей Генуи, строгих и практичных торговцев, от флорентийцев, которые так любят красивые вещи, и легурийцев, воинственных и скорых на расправу. Какой странный всё же народ -- вроде и живут на одной земле, и в церковь одну ходят, а друг-друга взглядом прожигают. Ох, сколько же тут их лавок да торговых домов.. чувство такое, что нынче только они торгуют, а грекам уж и товара не осталось. А воины то -- все в доспехах, с ружьями и пиками... это тебе не серб с саблей.
Толпу рассекают богато одетые турки. Это, кажется, турецкий принц отправляется в Валахерны. Нынче в городе турков стало больше, да и привыкли мы к ним. Сейчас их можно увидеть на любой работе -- в порту, согнувшихся под тяжелым грузом, или разбирающими завалы старого города, или на базаре, продающими горячий кофе.
А вот и лавка менялы, старый еврей сидит на входе и улыбается. Чему?.. Может быть, удачная сделка, а может, Господь подарил ему внучку -- удача и рок, идя под руку, сопровождают его народ.
О, это же дом каталонского консула! Красивый особняк они себе выбрали.. цветы на окнах. Редко к нам нынче чужеземцы выбираются. Итальянцы не в счёт. А эти, каталонцы, и говорят непонятно и одеваются как-то чудно. Хорошо хоть в Господа нашего, Христа верят. А рядом и приход ихний.. красивый, но совсем не так у нас храмы строят.
Видел вчера шумных цыган. Ох, веселый они народ, хоть и без дома своего. Всё едут куда-то на закат, останавливаются в городе, народ веселят. Говорят, старые цыганки могут правду всю про то, что будет, сказать. Врут небось.
А это что за монахи странно одетые? Паломники, не иначе... Бороды длиннющие, рясы изношенные, с посохами. Светлые волосы, славяне наверное. может из самой Руси к нам добрались на Святую Софию посмотреть. А что -- дело хорошее, божеское.
Ну вот и пришли. Портовый рынок уже вдалеке виден, чайки кричат. Хватит по сторонам глазеть -- дела не ждут.
|